Правила внутреннего распорядка обучающихся

1.4. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать
совершенствованию
качества,
результативности
организации
образовательного процесса в Учреждении.
1.5. Настоящие Правила находятся в каждой возрастной группе
Учреждения и размещаются на информационных стендах. Родители
(законные представители) воспитанников Учреждения должны быть
ознакомлены с настоящими Правилами.
1.6. Настоящие Правила утверждаются заведующим Учреждения,
принимается педагогическим советом на неопределенный срок.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность Учреждения.
2. Распорядок дня и режим работы
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей
определяется Уставом Учреждения. Группы функционируют в режиме 12
часового пребывания детей.
2.2. Учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов.
2.3. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели,
выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.4. Учреждение имеет право объединять группы в случае
необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп,
отпуском родителей и сотрудников).
2.5. В целях безопасности и сохранности жизни и здоровья детей все
двери и калитки на территории Учреждения закрываются с 9.00 до 15.00.
Родители
(законные
представители)
воспитанников
пользуются
индивидуальными групповыми входами и центральным входом. В случае
запроса администрации Учреждения, посетители, в том числе родители
(законные представители) воспитанников, обязаны представить документ,
удостоверяющий личность.
2.6. Передвигаться по Учреждения допустимо в сменной обуви или
бахилах. В музыкальный зал допускаются родители (законные
представители) воспитанников только в сменной обуви. Недопустимо
ходить в верхней одежде во время раздачи пищи на пищеблоке, во избежание
столкновения с младшими воспитателями.
2.7. Для поддержания благоприятного микроклимата для ребенка,
воспитатель и родители (законные представители) воспитанников
обмениваются информацией с 7.00 до 08.15 и после 18.00, не нарушая
образовательный процесс.

3. Здоровье ребенка
3.1. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными
признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура.
3.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки
заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители
(законные представители) воспитанников будут об этом извещены и должны
как можно быстрее забрать ребенка из Учреждения.
3.3. О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать
воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия
более 5 дней детей принимают только при наличии медицинской справки о
выздоровлении.
3.4. Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать
решение об отстранении ребенка от образовательного процесса, в связи с
появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка
определяет по внешним признакам воспитатель и медицинская сестра.
3.5. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и
развития,
то
родитель
(законный
представитель)
обучающихся
(воспитанников) должен поставить в известность воспитателя, предъявить в
данном случае справку или иное медицинское заключение.
3.6. В Учреждении запрещено давать детям какие-либо лекарства
родителем (законным представителем) обучающихся (воспитанников),
воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные
средства.
3.7. Своевременный приход в Учреждении – необходимое условие
качественной и правильной организации воспитательно-образовательного
процесса.
3.8. Медицинский работник Учреждении осуществляет контроль
приема детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на
заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей
изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода
родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) или
направляют в лечебное учреждение вместе с родителями.
3.9. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
воспитанников обязаны приводить ребенка здоровым и информировать
воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья
ребенка дома.
3.10. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой
уважительной причине необходимо обязательно сообщить воспитателю до
09.00. Ребенок снимается с питания на следующий день после

информирования. Так же необходимо сообщить воспитателю до 09.00 о
постановке на питание ребенка за день до выхода.
3.11. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за
исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от
врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными.
3.12. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по
каким-либо обстоятельствам необходимо написать заявление на имя
заведующего Уреждением о сохранении места за ребенком с указанием
периода отсутствия ребенка и причины.
4. Режим образовательного процесса
4.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и
бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
обучающихся (воспитанников).
4.2. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в
отсутствии детей.
4.3. При возникновении вопросов по организации воспитательнообразовательного процесса, пребыванию ребенка в Учреждении родителям
(законным представителям) обучающихся (воспитанников) следует обсудить
это с воспитателями группы и (или) с руководством Учреждения
(заведующий, заместитель заведующего).
4.4.Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
обязаны забрать ребенка из Учреждения до 19.00 часов. Если родители
(законные представители) не могут лично забрать ребенка, то требуется
заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто
будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные
заявления(доверенности)
родителей
(законных
представителей)
обучающихся (воспитанников).
4.5. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка
времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным
особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко
сниматься и надеваться). В правильно подобранной одежде ребенок свободно
двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть
расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь
должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко

сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой
платок (одноразовые носовые платки) необходим ребенку, как в помещении,
так и на прогулке. Вещи ребенка должны быть промаркированы во
избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
4.6. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви. Волосы ребенка должны быть
прибраны, чтобы свободно свисающие волосы не мешали приему пищи,
рисованию, ручному труду, лепке. У детей должны быть сменная одежда и
обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма
(футболка, шорты и чешки), а также обязателен головной убор (в теплый
период года).В целях обеспечения безопасности ребенка и исключения
травматизма, инструктор по физической культуре вправе не допустить
ребенка на занятие без соответствующей формы.
4.7. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие.
4.8. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг
на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности
каждого ребенка. Родителям необходимо в семье поддерживать эти
требования.
4.9. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы:
- участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;
- сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами
Учреждения;
4.10. В случае опоздания к началу режимного момента, родителю
(законному
представителю)
необходимо
раздеть
обучающегося
(воспитанника) и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего
перерыва.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места
жительства и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный
представитель) обучающегося (воспитанника) передает ребенка только лично
в руки воспитателя, обязательно расписывается в Журнале (листе) утреннего
приема ребенка в Учреждение.
5.3.
Забирая
ребенка,
родитель
(законный
представитель)
обучающегося (воспитанника) должен обязательно подойти к воспитателю.

Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в
Учреждение и его уход без сопровождения родителей (законных
представителей).
5.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам
в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать
одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.
5.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении
Учреждения и на территории без разрешения администрации.
5.6. Запрещается въезд на территорию Учреждения на своем личном
автомобиле.
5.7. Не давать ребенку в Учреждение жевательную резинку, конфеты,
чипсы, сухарики.
5.8. Следить за тем, чтобы у ребенка в карманах не было острых,
колющих и режущих предметов. На одежде исключить размещение булавок,
значков, брошек.
5.9. В помещении и на территории Учреждения запрещено курение.
5.10. Недопустимо приносить животных, а также находиться с
животными на территории и в помещениях Учреждения.
6. Права обучающихся (воспитанников)
6.1. В Учреждении реализуется право воспитанников на образование,
гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
6.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение ООП дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).
6.3. Обучающиеся (воспитанники) Учреждения имеют право на
развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах,

выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых
мероприятиях.
6.4. Обучающиеся (воспитанники) Учреждения имеют право на
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию и предоставление питания;
- определение оптимальной образовательной нагрузки режима
образовательной деятельности;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической
культурой и спортом;
- обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время
пребывания в Учреждении;
профилактику
несчастных
случаев
с
обучающимися
(воспитанниками) во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
6.5. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
обучающихся (воспитанникам) Учреждения осуществляет медицинская
сестра.
6.6. При реализации ООП ДО создает условия для охраны здоровья
воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья обучающихся (воспитанников);
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися
(воспитанниками) во время пребывания в Учреждении, в порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативноправовому регулированию в сфере образования, по

согласованию
с
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6.7. Обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в
освоении ООП, развитии и социальной адаптации, оказывается психологопедагогическая, медицинская и социальная помощь:
- психолого-педагогическое консультирование родителей (законных
представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с
воспитанниками, логопедическая помощь.
6.8. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
обучающимся (воспитанникам) на основании заявления или согласия в
письменной форме их родителей (законных представителей).
7. Поощрения и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к
обучающимся (воспитанникам) Учреждения.
7.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся (воспитанников), педагогических
работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к обучающимся (воспитанникам) не допускается.
7.3. Поощрения обучающихся (воспитанников) проводят по итогам
конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот,
благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти