Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические условия пребывания
детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют
всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного
этапа и индивидуальных особенностей детей.
Материально-техническое оснащение и
оборудование, пространственная организация среды соответствует
санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая
среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным
организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых организовано в виде
центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение
центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал
для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития
детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности.
Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой
группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием.
Мебель соответствует росту и возрасту детей,
игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.
Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых
помещениях имеются «уголки уединения». Игрушки и оборудование доступны детям (в
том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично
оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное
пребывание детей в детском саду.
На территории располагаются оборудованные
прогулочные площадки, спортивные площадки, эколого-развивающие комплексы.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду оборудованы следующие помещения:
· 12 групповых помещений, в каждом помещении
имеются игровое, туалетное помещение, помещение для приема детей, буфетная.
Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая
промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.
· Для проведения музыкальных и физкультурных
занятий: музыкальный зал и физкультурный зал.
· Логопедический кабинет.
· Кабинет педагога-психолога.
· Кабинеты для дополнительных занятий.
· Методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал, физкультурный зал, 12
групповых помещений, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, кабинеты
для дополнительных занятий, групповые участки, спортивная площадка на
территории детского сада.
Библиотека
Педагогические работники и воспитанники имеют
доступ к информационно-библиотечным ресурсам детского сада. В методическом
кабинете детского сада создана библиотека учебно-методической, справочной
литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы.
В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная
литература и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми
образовательными программами.
Библиотеки могут быть использованы инвалидами и
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта
Для проведения физкультурных занятий оборудован
спортивный зал. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое стационарное
современное оборудование: лестницы деревянные с зацепам, мягкие модули.
Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием в соответствии с СанПиН.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательного процесса в
достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы,
методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные
пособия, технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования: мультимедийный проектор, интерактивная доска, программно-аппаратный комплекс «Колибри» и
«Муза», комплект интерактивного развивающего оборудования по изучению правил
дорожного движения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и
информационно телекоммуникационным сетям обеспечивается оператором Ростелеком.
Предоставлен доступ для административного
и педагогического персонала, у воспитанников, в том числе инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья, доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
образовательной организации - условно доступно.
Разработан паспорт доступности учреждения с
учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОУ не
предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и
матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
образовательной организации.
Имеется домофон при главном входе, вывески с
названием организации, графиком работы организации, выполненные
рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Территория ДОУ асфальтирована.
Наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств
инвалидов.
Входная группа оборудована пандусом.
Входы в здание оснащены тактильной плиткой.
Наличие расширенных дверных проемов.
Наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического
помещения.
Здание оснащено системой противопожарной
сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, методическому
и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления
сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в кабинете учителя - логопеда имеетсяинтерактивноеЛогопедическое зеркало "ОРА".
В группах общеразвивающей направленности, которые посещают инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеются интерактивные доски, доступ к которым определен режимом занятий и режимом дня.