Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие
Описание образовательной программы
Рабочая программа основывается на следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральным
законом об Образовании от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013. № 29444).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
- «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.33049-13.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное начальное звено).
- Ладушки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования И. Каплуновой и И.
Новоскольцевой
- Устав МАДОУ – детский сад № 9.
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №9 «Лесная сказка»
На основании
выше перечисленных документов составлена Рабочая Программа по музыкальному
развитию воспитанников раннего и дошкольного возраста МАДОУ – детский сад №9, направленная на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального
музыкального воспитания ребёнка на основе его музыкальных особенностей и
природных двигательных задатков.
Большое внимание в Программе уделено положительной эмоциональной
окрашенности музыкальной деятельности. С этой целью предлагается, прежде всего,
самые разнообразные как по форме, так и по содержанию образовательные виды
деятельности.
Общие положения:
Стандарт
направлен на решение следующих задач:
- охраны
и укрепления музыкального развития воспитанников, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (далее -
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
- формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, музыкальных способностей, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности воспитанника,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения
вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с
учётом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования
социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям воспитанников;
-
обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования воспитанников.
А также в соответствии с
примерной основной дошкольной общеобразовательной программой «Ладушки». 1998
года петербургских авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой, Устава МАДОУ –
детский сад №9 были составлены цель и задачи рабочей программы по музыкальному
развитию воспитанников МАДОУ – детский сад №9.